Лондон
Автор
Максим Досько
Режиссёр
Сергей Чехов

Площадка

Малая сцена

Продолжительность

1 час 20 минут

Антракт

Без антракта

О СПЕКТАКЛЕ


Обратите внимание! 
Спектакль проходит на малой сцене - вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

Постановочная группа

Аннотация

На первый взгляд, перед нами простая история сантехника Гены из белорусской глубинки, которому вдруг выпадает возможность посетить Лондон. Однако внутри этого театрального сюжета таится множество противоречий и проблем, которыми увлечены создатели спектакля, поданного в необычной форме. А драматический ли это монолог о любви к родине, или ироническая его интерпретация, обогащённая темой внутреннего путешествия и наивного «соломоплетения», – предстоит решить каждому из нас. Как и где мы живём? По какому адресу прописано наше счастье? Что такое любовь, в том числе и любовь к родине? Словом, свой Лондон и своя родина на этом спектакле так или иначе ждут каждого из нас… Обратите внимание! Спектакль проходит на малой сцене - вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

! Обратите внимание на возрастное ограничение спектакля при его посещении. Данная маркировка установлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Мы не можем пропустить зрителя младше даже в сопровождении взрослого. Если у нас возникнут сомнения в возрасте посетителя, то мы попросим показать документ, удостоверяющий личность. Просим отнестись с понимаем к правилам посещения театра.

Фото спектакля

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

СМИ О спектакле

LONDON КАК КОСМОС, ИЛИ БЫТОВАЯ ОДИССЕЯ СО ВКУСОМ ПАТРИОТИЗМА, КОСМОПОЛИТИЗМА И СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ

Urbanville

Анастасия Брынских

31 мая 2020

Была на спектакле "Лондон". Мне очень понравилось! Я любитель таких необычных драматичных постановок. Спектакль и игра актёров оправдали все мои ожидания. Я можно сказать прочувствовала и прожила через себя всю атмосферу зала. Спасибо)

Наталья Волкова, Москва

15 апреля 2019

Лондон Золотая Маска 9 апреля В черном небе слова начертаны — И ослепли глаза прекрасные... И не страшно нам ложе смертное, И не сладко нам ложе страстное. В поте — пишущий, в поте — пашущий! Нам знакомо иное рвение: Легкий огнь, над кудрями пляшущий,— Дуновение вдохновения! Всегда твёрдо была убеждена, что патриотизм не предполагает следования идеологии, но у патриота всегда есть некий стержень, и он, как кодекс, исключает раболепие, низкую выгоду и тем более лакейство. В настоящего патриота всегда стреляют с двух сторон: с либеральной и оппозиционной. Патриот любит Родину, а не набор взглядов. Патриоту не обязательно быть правым (или левым), но важно быть последовательным. Наконец, патриот – всегда профессионал. Тот, кто не работает, паразитирует на близости к властям или кормушке, существует за счет родства или конъюнктуры, патриотом не может считаться. «В поте - пишущий, в поте - пашущий! Нам знакомо иное рвение» – это Цветаева как раз о патриоте, о делателе вещей и расстановщике слов в правильном порядке. Без профессии нет ответственности, а значит – совести. Патриот – не пропагандист, не организатор травли, не клеветник, наслаждающийся безнаказанностью: патриот занят вещами более важными, у него нет времени выяснять, кто какой национальности, кто во что верит и кого предпочитает любить... Не желая публично расписываться в лояльности властям, патриот избегает нахваливания вслух и потому четко разделяет Родину и власть: он готов служить Родине, но не стремится понравиться власти. Либо вопреки всеобщей неопределенности он делает конкретное дело: с нуля организует производство, или издание серии книг для практикующих врачей, достойного качества и содержания (ибо пора начать уважать их!), или детский сад для аутистов; в качестве благотворительности читает спецкурс для одаренных детей в лицее, чтобы им было легче не только поступить в вуз, но и учиться на первых порах; без помощи государства (и вопреки его слоновьему вмешательству) добивается своего и облегчает жизнь окружающих. Иными словами, патриот – всегда следует против течения генеральной тенденции, потому что быть патриотом, попавшим в струю, слишком легко, и этому никогда не веришь (я - не верю!)... На все эти размышления навёл меня спектакль режиссёра Сергея Чехова «Лондон» Новокузнецкого драматического театра, показанный в Театре Наций в рамках конкурсной программы фестиваля «Золотая маска» 9 апреля. Из 555 спектаклей Москвы, Санкт-Петербурга и более 100 городов России члены экспертного совета внесли в список номинантов только 29 самых ярких и неординарных театральных работ. Среди них и спектакль «Лондон», который уже имеет несколько наград: он стал лауреатом в номинации «Лучший спектакль малой формы» на XV Фестивале театров малых городов России, который проходил с 25 мая по 1 июня 2017 года. Кроме того, спектакль победил на Первом Международном фестивале камерных театров «ОКНА» в номинации «Лучший спектакль». На первый взгляд, перед нами простая история сантехника Гены из белорусской глубинки, которому вдруг выпадает возможность посетить Лондон... «А драматический ли это монолог о любви к родине, или ироническая его интерпретация, обогащённая темой внутреннего путешествия и наивного «соломоплетения», – предстоит решить каждому из нас. Как и где мы живём? По какому адресу прописано наше счастье? Что такое любовь, в том числе и любовь к родине? Словом, свой Лондон и своя родина на этом спектакле так или иначе ждут каждого из нас…» Так позиционируется идея спектакля на сайте театра. Впечатление первых мгновений действия было смешанным и противоречивым: даже хотелось встать и уйти. Дело в том, что сначала слышишь лишь невнятное бормотание на английском (в котором не сразу угадывается хрестоматийное «London is a capital of Great Britain») главного героя, странного человека, стоящего у стены на четвереньках, обнаженного, в набедренной повязке, вымазанного глиной или грязью, затем - просто текст пьесы Максима Досько, произносимый на разные голоса актерами, одетыми в чёрное и стоящими на котурнах (обуви с высокими подошвами у артистов и хора древнегреческого театра ), которые без эмоций зачитывают историю жизни Гены-сантехника... И только позже начинаешь ловить себя на мысли, что имя у героя отнюдь не случайное - Геннадий, что все происходящее уже было когда-то в твоей читательской практике, только вот - что это? Ах, да это же Левша! Вечный праведник русской литературы, Гена-Левша, случайно попавший в Лондон как победитель странного конкурса по «соломоплетению», изумивший своим душевным мастерством сытую и ленивую на чувства Европу. Он там побеждает всех, и во всех номинациях; получает головокружительные и перспективные предложения от англичан, но считает дни, часы и минуты, чтобы скорее вернуться домой, к родному говну (буквально, ибо - сантехник же!), и плачет, плачет весь полет назад, чем неимоверно пугает сидящую рядом английскую леди. От счастья плачет... И вот с этого момента пьеса Досько и спектакль Чехова начинают будто параллельное существование: продолжает звучать текст автора, но он совершенно не отражает происходящее на сцене (кстати, сценой назвать это трудно - подиум, ковровая дорожка, туннель... не знаю). В авторском звучании - Гена возвращается в милый сердцу Раков, и все продолжается так, словно и не было в его жизни никакого Лондона, за исключением того лишь, что он теперь ЗНАЕТ, что очень любит родину. А спектакль будто бы отрывается от этого повествования, как красный канат-пуповина, который почти все действие натянут через пространство подиума-туннеля-дорожки от стены до душевой кабинки (где Герой наш долго и тщательно смывает с себя не то глину, не то грязь перед своим возвращением на Родину). И вот он чистый (обмытый?), наконец распрямившийся в полный рост, впервые поднявшийся с четверенек, вдруг обряжается в странный костюм-скафандр из резины и, наматывая на руку канат-пуповину, медленно движется к стене-родине, настолько медленно, что кажется - ни за что не дойдёт, не хватит сил.. Но доходит и медленно сползает по стене вниз. Зрителей просят покинуть зал. Аплодисментов нет. Мертвым не аплодируют. Здравствуй, Родина. P.S Спектакль этот я собиралась смотреть с человеком (@makarkarkar), мнением которого очень дорожу и чей взгляд на привычный мне литературный материал часто раскрывает совсем иную позицию, которая глубже, чем моя, в разы. Но не получилось - все бывает. И в этот раз моим партнером была @missalinavladimirovna. Не жалею нисколько! Большинство сказанного о спектакле - ее мудрые и точные размышления.

Евгения В

29 сентября 2018

Один из самых необычных спектаклей, которые я на данный момент видела. Сначала, смятение и шок (английский текст, перевода нет, а в языках я не сильна). Но потом интерес сюжета стал с такой силой затягивать, что казалось я забывала дышать. Игра актеров погрузила в реальность, казалось, что в тот момент я сама читаю пьесу Максима Досько. Переживания были настолько сильными, мысли путались...Сказать, что мне очень понравилось - это мало. Мне безумно понравилось. Актеры не просто талантливые. ТАЛАНТИЩЕ!!!!!БРАВО!!!!!!

Наталья Александровна

30 марта 2018

Слышала прекрасные отзывы о спектакле. Ну почему бы не показать его на большой сцене. Я бы сходила с удовольствием, но на 5этаж сейчас подняться я просто не могу....Буду ждать встречу с моими любимыми актерами на большой сцене....думаю, что будет АНШЛАГ !!! Покажите пожалуйста "Лондон" на Большой сцене !!!

Станислав

25 февраля 2017

Посмотрел Лондон. В этом спектакле затронуты глубоко до дна чувства одиночества перед пониманием непонимания тех, кто вокруг. О страхе, что-либо изменить в своей жизни. О забитости человека безрассудным обществом и в дальнейшем - о смелости глядеть в глаза этого общества, будто прощая их. И вечный вопрос - что дальше? Выражаю благодарность постановщику, актерам, что им (Вам) удалось создать эти состояния за 1 час с небольшим. Никакой затянутости, насколько уместен танец! Всё было вымерено. Спасибо!

Надежда

26 января 2017

Добрый вечер! Вчера мы с сыном посмотрели спектакль «Лондон» в нашем драматическом театре. Спектакль нас глубоко тронул и удивил. Простым , лаконичным и всем понятным языком , режиссер говорил об очень важных вещах- патриотизме, преданности , умению видеть и слышать проблемы своей Родины и чувствовать себя ответственным за ее будущее. История сантехника Гены показала те проблемы, которые реально существуют в жизни и волнуют всех и каждого. Тема Родины шла через весь спектакль в прямом и переносном смысле, «красной нитью». Канат, натянутый посредине зала, был той пуповиной, которая и связывала простого белорусского сантехника, с его Родиной, не во всем красивой, но очень родной и необходимой, как воздух. А его странное путешествие в Лондон, с его чистотой и красотой, не уменьшило его любви к Родине , наоборот, он стал четче слышать ее зов и сильнее к ней стремиться. Образ главного героя был очень интересно интерпретирован режиссером , он представил его как множественную личность, которую актеры играли очень тонко и проникновенно. Я уверена, что равнодушных в зале не было. Все смотрели спектакль затаив дыхание. Спасибо за неожиданные и очень нужные спектакли , спасибо за смелость и креатив всей труппе и директору! Спасибо за умение создать атмосферу сотворчества со зрителем ! Хочу вам пожелать новых ярких премьер, благодарного , понимающего зрителя, удачи и процветания! С благодарностью и уважением, ваша постоянная зрительница, Верхняя Н.И.