Альпийская баллада
Альпийская баллада
16+
Альпийская баллада
Автор
Василь Быков
Режиссёр
Александр Нордштрем (Швеция)
Инсценировка
Александр Нордштрем (Швеция)

Площадка

Камерная сцена

Продолжительность

1 час 45 минут

Антракт

Без антракта

О СПЕКТАКЛЕ

Обратите внимание! 
Спектакль проходит на камерной сцене - вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

Постановочная группа

Аннотация

«Альпийская баллада» – российско-итальянский проект, посвящённый 75-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне. Спектакль поставлен по одноимённой повести классика советской литературы Василя Быкова.

Два главных героя – Иван и Джулия – встречаются в Альпах, совершив побег из нацистского концентрационного лагеря. Иван – советский военнопленный, Джулия – итальянская политзаключённая. Вместе они провели всего три дня «Жизни, три огромных, как вечность дня, три дня побега, любви и невообразимого счастья. Судьбе не угодно было дать Джулии разделить с Иваном и смерть, но вся её последующая жизнь была неразрывно связана с ним и теми скорбными и счастливыми днями, прожитыми вместе». Так любовь победила смерть.

В спектакле использованы фрагменты книги итальянского писателя Примо Леви «Человек ли это?».

Фото спектакля

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Приглашённые актёры

Джулия
Эмануэла Карузо

СМИ О спектакле

О чувствах итальянской девушки и русского парня, не понимающих друг друга...

ВГТРК ГТРК «Кузбасс»

«Альпийская баллада» зазвучала в Новокузнецке. На сцене драматического театра состоялась премьера уникального русско-итальянского творческого проекта, реализованного при поддержке ЕВРАЗа.

ТВН

В Драматическом театре состоялся премьерный показ спектакля «Альпийская баллада»...

Ново-ТВ

История двух бежавших узников, военнопленного и политзаключённой, слепым случаем сведённых на одной тропе под альпийским небом...

10 канал

Людмила Смирнова

05 мая 2023

Посмотрела спектакль "Альпийская баллада" В далёком 1965 г. одноименный фильм произвёл на меня сильное впечатление и мне захотелось посмотреть русско - итальянский вариант спектакля в исполнении первым составом. Потрясающий спектакль. У меня ком стоял в горле. И постановка, и игра, и формат всё сошлось в одну точку. Спасибо.

Олеся Бережная, Школа журналистики "МЕДИА" г. Новокузнецк

30 сентября 2019

Три дня любви Война. Они уже давно забыли, что такое спокойствие. Постоянный голод стал привычен. Ухватить кусок хлеба – редкое счастье. Единственный шанс на спасение – побег… И они бежали. Вместе. До последнего. «Альпийская баллада» – история о том, как любовь побеждает смерть. Спектакль, прьемьера которого состоялась в Новокузнецком драмтическом театре, поставлен по повести Василя Быкова и посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Режиссер Александр Нордштрем, в главных ролях - Мария Захарова и Никита Пивоваров... Иван и Джулия встречаются в Альпах. Они бежали из нацистского концлагеря. Он – советский военнопленный. Она – итальянская политзаключенная. Им довелось провести вместе «три огромных, как вечность, дня побега, любви и невообразимого счастья». Они прошли через многое. А главное – вместе. Режиссер сравнил историю Ивана и Джулии с картиной Марка Шагала «Над городом» – именно она вдруг появляется на экране. Художник изобразил счастье. Счастье быть рядом с любовью своей жизни. То же самое чувствуют Иван и Джулия. Актеры необыкновенно чувственно и правдиво сыграли свои роли. Мария Захарова в момент спектакля как будто забывает русский язык. Она – итальянка, её родной язык - итальянский. И это коммунистка, готовая отстаивать свои взгляды. И все же в ней чувствуется детская наивность: она идет с Иваном, вовсе не зная его. Верит ему и надеется на счастливое будущее с ним. Он же – гордый, с твердым характером, не растрачивается на «пустые» нежности. Но в то же время для него важно спасти не себя, а ее. И он отдает Джулии куртку и последний хлеб. Спасает ее ценой своей жизни... Во всем этом Никита Пивоваров и Мария Захарова очень убедительны. Игру актеров органично сопровождает очень эмоциональный видеоряд. Это и события войны, и разруха, и пейзажи. Проекции на сцене оживляют спектакль, делают сюжет более выпуклым, наполняют его жизнью. Кажется, что ты – часть происходящего, что история переходит границы сцены. Любовь прекрасна. Какую же власть она имеет над человеком! Ей не страшна даже смерть…