Новокузнецкий драматический театр

Проспект Металлургов, 28

Тел. кассы (3843)74-30-43

"Я боюсь любви". Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета16+

Я БОЮСЬ ЛЮБВИ

Сцены из жизни города

Режиссёр-постановщик – Мария РОМАНОВА

 

Играют: н.а. России Анна Алексахина, з.а. России Анна Ковальчук, Римма Саркисян, Олег Фёдоров, Роман Кочержевский

 

 

«Сцены из жизни города» отсылают нас к лучшим образцам российской драматургии: к володинскому «Стыдно быть несчастливым» и «С любимыми не расставайтесь», к «104 страницам про любовь» Радзинского.

«Я боюсь, что влюблюсь, а… не получится. А у меня больше нет сил на облом. У меня только на счастливую любовь силы есть» - говорит одна из героинь спектакля. А можно ли получить гарантии, что не будет больно, не будет разочарований и расставаний? И не превращает ли современного суетного, но при этом осторожного и расчётливого человека страх потерять любовь - в обделённую чувствами неживую марионетку? Шесть актёров играют встречи, признания, обманы и самообманы десятков разных мужчин и женщин. Прежний опыт неудачных love story исподволь управляет новыми встречами. Герои боятся быть смешными, боятся попасть в зависимость от чувств, боятся новых капканов судьбы и все-таки снова и снова попадают в эти капканы, - именно потому, что боятся. Попадают и требовательные, и нетребовательные, необразованные и образованные, простые и сложные натуры. Все герои спектакля уже обременены любовным опытом, детьми, бывшими мужьями, женами… Жизнь научила быть осторожными. В этой истории каждый зритель, как в зеркале, сможет найти черты нынешнего времени и самого себя, извлечёт из рассказанной театром истории собственные уроки: кто-то бесстрашно ринется навстречу новой любви, а кто-то выберет душевную тишину.

Режиссёр спектакля Мария Романова: «Главное, мне думается, в любви – это то, что тебя это чувство посетило, в тебе возникло, тебя обогатило. Изменило тебя. Окрылило. Ты по-другому начал чувствовать жизнь, видеть мир. Это – самое ценное в любви. Человек всё-таки в первую очередь ответственность несёт перед самим собой, ему дана ЖИЗНЬ, и он должен этим даром распорядиться достойно. Не по обочине пройти. Для меня очень важна эта тема в пьесе: люди в суете, в беготне перестают чувствовать аромат жизни, получать радость от самых простых подлинных вещей – солнце, тени на опавшей листве в парке, закат… Люди перестали ЖИТЬ. «Я боюсь любви» - в смысле «Я боюсь жизни» Жизнь превращается в расчёты, просчёты, страхи обмануться, как следствие – борьбу с комплексами. «Гарантируй мне, что не будет «облома»!» - требуют мужчины и женщины друг от друга, - и получаются такие товарно-рыночные построения отношений, которые ущербны изначально. К приходу любви надо быть готовым. Иначе будет, как в лермонтовском «Маскараде» у Арбенина, когда страх разочарования переходит в мучительное ожидание разочарования, в поиск аргументов в пользу неизбежного предательства, в твёрдую уверенность, что разочарование придёт обязательно. Жить постоянно с чувством ожидания «подставы» - это ад кромешный».