Новокузнецкий драматический театр

Проспект Металлургов, 28

Тел. кассы (3843)74-30-43

Гастроли Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета12+

"ГОРОД. ЖЕНИТЬБА. ГОГОЛЬ".

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета

Сочинение по пьесе «Женитьба» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя
Режиссёр – Юрий Бутусов
Режиссёр-ассистент   – Роман Кочержевский
Художник – Николай Слободяник
Художник по свету – Александр Сиваев
 
В спектакле звучат тексты
из романа Ф.М.Достоевского «Идиот»,
романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»,
стихотворение М.И.Цветаевой «Мы с Вами разные, как суша и вода…»

Премьера состоялась 11 мая 2015 года

Спектакль идёт с одним антрактом
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут (включая антракт)
 

Действующие лица и исполнители:

Агафья Тихоновна, невеста. . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . засл. арт.России Анна Ковальчук

Арина Пантелеймоновна, тётка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .  . . . . . .Наталья Шамина

Фёкла Ивановна, сваха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .  . засл. арт. России Галина Субботина

Подколёсин, служащий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Олег Фёдоров

Кочкарёв, друг его . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . .Сергей Перегудов

Яичница, экзекутор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        нар. арт. России Сергей Мигицко

Анучкин, отставной пехотный офицер . . . . . . . . . . . . . .нар. арт. России Евгений Филатов

Жевакин, моряк . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . засл. арт. России Александр  Новиков

 Ведёт спектакль Юлия Смелкина

Спектакль - лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит»  в номинации «Лучший спектакль на большой сцене» (2015). 

Юрий БУТУСОВ - лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучшая работа режиссёра».

Анна КОВАЛЬЧУК - лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучшая женская роль».

Сергей МИГИЦКО, Евгений ФИЛАТОВ, Александр НОВИКОВ - лауреаты высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший актёрский ансамбль».

 
Есть ли в отечественном классическом репертуаре комедия более востребованная, чем гоголевская «Женитьба»?  Разве что его же «Ревизор». Эти шедевры драматургии любят и режиссёры, и актёры, и зрители, это было многократно доказано на сценических подмостках, начиная с 1842 года. Режиссёр Юрий Бутусов вместе с замечательными артистами сочинил щемящую петербургскую историю про одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты. Таинственный мистический неприкаянный город Санкт-Петербург  становится одним из главных действующих лиц спектакля. Что есть Петербург? Говорят, он всех загоняет в строгие рамки. С этим не поспоришь: следствием тревожного сумрака летних ночей и осенних вечеров, вечного звука дождя на фоне черноты проходных дворов и тусклого света фонарей (всё это есть в спектакле) являются жители – каждый не в себе, каждый загнан в угол одиночества. Одиночество здесь – норма. Но одновременно это и спектакль о людях, отчаянно стремящихся наладить распавшиеся связи с миром и другими. Агафья Тихоновна (Анна Ковальчук) здесь — невеста в отсутствие любви. Она и блоковская Незнакомка, и кукла-манекен в витрине свадебного салона, и робкая барышня, и клоун с цирковым красным носом-помпончиком и испуганными глазами. Здесь все  реалистичны и ранимы, как обыкновенные люди, - и фантомны,  инфернальны, словно вымысел.
Диоген даже днем ходил с фонарем в поисках человека. Об этом спектакль.

"Я БОЮСЬ ЛЮБВИ" 

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета

Сцены из жизни города

Режиссёр-постановщик – Мария РОМАНОВА

Играют: н.а. России Анна Алексахина, з.а. России Анна Ковальчук, Римма Саркисян, Олег Фёдоров, Роман Кочержевский

«Сцены из жизни города» отсылают нас к лучшим образцам российской драматургии: к володинскому «Стыдно быть несчастливым» и «С любимыми не расставайтесь», к «104 страницам про любовь» Радзинского.

«Я боюсь, что влюблюсь, а… не получится. А у меня больше нет сил на облом. У меня только на счастливую любовь силы есть» - говорит одна из героинь спектакля. А можно ли получить гарантии, что не будет больно, не будет разочарований и расставаний? И не превращает ли современного суетного, но при этом осторожного и расчётливого человека страх потерять любовь - в обделённую чувствами неживую марионетку? Шесть актёров играют встречи, признания, обманы и самообманы десятков разных мужчин и женщин. Прежний опыт неудачных love story исподволь управляет новыми встречами. Герои боятся быть смешными, боятся попасть в зависимость от чувств, боятся новых капканов судьбы и все-таки снова и снова попадают в эти капканы, - именно потому, что боятся. Попадают и требовательные, и нетребовательные, необразованные и образованные, простые и сложные натуры. Все герои спектакля уже обременены любовным опытом, детьми, бывшими мужьями, женами… Жизнь научила быть осторожными. В этой истории каждый зритель, как в зеркале, сможет найти черты нынешнего времени и самого себя, извлечёт из рассказанной театром истории собственные уроки: кто-то бесстрашно ринется навстречу новой любви, а кто-то выберет душевную тишину.

Режиссёр спектакля Мария Романова: «Главное, мне думается, в любви – это то, что тебя это чувство посетило, в тебе возникло, тебя обогатило. Изменило тебя. Окрылило. Ты по-другому начал чувствовать жизнь, видеть мир. Это – самое ценное в любви. Человек всё-таки в первую очередь ответственность несёт перед самим собой, ему дана ЖИЗНЬ, и он должен этим даром распорядиться достойно. Не по обочине пройти. Для меня очень важна эта тема в пьесе: люди в суете, в беготне перестают чувствовать аромат жизни, получать радость от самых простых подлинных вещей – солнце, тени на опавшей листве в парке, закат… Люди перестали ЖИТЬ. «Я боюсь любви» - в смысле «Я боюсь жизни» Жизнь превращается в расчёты, просчёты, страхи обмануться, как следствие – борьбу с комплексами. «Гарантируй мне, что не будет «облома»!» - требуют мужчины и женщины друг от друга, - и получаются такие товарно-рыночные построения отношений, которые ущербны изначально. К приходу любви надо быть готовым. Иначе будет, как в лермонтовском «Маскараде» у Арбенина, когда страх разочарования переходит в мучительное ожидание разочарования, в поиск аргументов в пользу неизбежного предательства, в твёрдую уверенность, что разочарование придёт обязательно. Жить постоянно с чувством ожидания «подставы» - это ад кромешный».

"РЕВИЗОР"

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета

Постанова заслуженного артиста России Сергея ФЕДОТОВА
Художник – Ирина ДОЛГОВА
Хореограф и режиссёр по пластике –
заслуженный  деятель искусств России,
лауреат Государственной премии России Сергей ГРИЦАЙ
 

В ролях: народные артисты России Сергей Мигицко, Анна Алексахина, Олег Леваков, Евгений Филатов, Елена Маркина,   заслуженный артист России Александр Новиков, артисты Олег Фёдоров, Сергей Перегудов, Олег Андреев, Роман Кочержевский, Римма Саркисян   и другие.

Спектакль «Ревизор» был поставлен в театре в 2009 году к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. С тех пор он пользуется неизменной популярностью у зрителей. Не случайно исполнитель роль Городничего, народный артист России Сергей Мигицко был удостоен высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» за исполнение этой уникальной роли. "Чему смеётесь? Над собой смеётесь!" -  впервые произнёс гоголевский Городничий в 1836 году со сцены петербургского императорского Александринского театра. Как известно,  царь Николай I не только сам был на премьере комедии, но велел и министрам смотреть "Ревизора". Во время представления он хлопал и много смеялся, а, выходя из  ложи, сказал: "Ну, пьеска! Всем досталось, а мне - более всех!" Сама ситуация с мнимым ревизором, подсказанная Гоголю Пушкиным, - и смешна, и нелепа, и грустна одновременно. Рождение абсурда из духа обыкновенной жизни, когда со страху перед разоблачением и наказанием за важного человека приняли  «сосульку, тряпку», - движущая сила стремительно развивающейся комедии. Создатели спектакля  следуют гоголевским предостережениям: "Больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. Ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях". Каждый персонаж оказался наполненным живым человеческим чувством, а спектакль, согласно заветам Гоголя, вышел  за пределы лихого бытового анекдота.